Контактная информация
Адрес:

236007, Калининград,
ул. Дмитрия Донского, 7а


Каждый 1-й и 3-й четверг месяца с 15.00 до 17.00 "прямая линия"
тел. (4012) 604-896 по вопросам антикоррупционного просвещения граждан.


Телефон:

(4012)604-898

E-mail:

ryba@gov39.ru

Результаты работы профильной комиссии по новому варианту изменений в закон о рыболовстве

foto_zalНапомним, что 21 апреля проект изменений в закон о рыболовстве обсуждался сначала на совещании у заместителя председателя Правительства РФ, куратора отрасли Аркадий Дворковича, затем – на заседании рабочей группы при Министерстве сельского хозяйства России.
На мероприятии у вице-премьера были рассмотрены замечания Минвостокразвития, Минфина, ФАС, ФСБ и Российского союза промышленников и предпринимателей, сообщили Fishnews в управлении РСПП по взаимодействию с региональными и отраслевыми объединениями.
Комиссия РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре считает, что в законопроекте недостаточно четко прописан механизм распределения 20% квот добычи водных биоресурсов на инвестиционные цели.
Председатель комиссии Герман Зверев указал на противоречия, которые содержатся в документе. Так, в РСПП обратили внимание на то, что в соответствии с предложенным пунктом 2 статьи 33.7 закона о рыболовстве квота государственной поддержки в целях стимулирования инвестиций предоставляется под уже построенное судно или завод. Однако в пункте 3 статьи 33.7 указано иное: квота господдержки выделяется лицу, которое только планирует строительство судна или завода. Возникает правовая коллизия между понятиями «закрепление права на долю квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов» и «предоставление права на добычу (вылов) водных биоресурсов».
В соответствии с предложенными редакциями пункта 3 статьи 11.1 и частью 5 статьи 33.7, закона о рыболовстве, полагают в комиссии, возникают повышенные кредитные риски для предприятий, получивших «квоту господдержки» в целях инвестиций. «В соответствии с законопроектом при неисполнении графика строительства судна или завода, то есть ненадлежащем исполнении обязательств со стороны третьего лица, рыбопромысловое предприятие лишается не только квоты государственной поддержки, но и квоты, закрепленной за предприятием по «историческому принципу». Указанная норма может привести к резкому увеличению кредитных рисков и практически парализует кредитование средних и малых рыбопромышленных предприятий», – отмечено в сообщении по итогам совещания.
Комиссия заявила, что в законопроекте отсутствуют механизм и критерии распределения квоты государственной поддержки для рыбоперерабатывающих заводов. Для рыбопромысловых судов есть объективные физически измеримые ограничители ресурсной обеспеченности: размер судна, вместимость трюма, мощность главного двигателя, численность экипажа. У рыбоперерабатывающих заводов таких ограничителей нет. Таким образом, в законопроекте отсутствует механизм распределения ресурсов в объеме 100 - 110 тыс. тонн, обратили внимание эксперты.
В законопроекте устанавливается норма, по которой максимальный объем прав на добычу в расчете на один объект инвестиций не может превышать 50% общего объема прав на вылов, необходимого для полного обеспечения объекта инвестиций уловами на ежегодной основе. Такой потолок ресурсной обеспеченности с учетом ограничения общего объема ресурсов, выделяемых на инвестиционные цели, 20% от объема ОДУ на предусмотренные Минсельхозом виды водных биоресурсов (минтай, сельдь и треска) означает, что предназначенный для стимулирования судостроения объем ВБР составляет 380 тыс. тонн, таким образом, в течение 15 лет могут быть построены всего 25-30 рыбопромысловых судов, подсчитали в комиссии.
«По результатам совещания заместитель председателя Правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович согласился с замечаниями РСПП и поручил Росрыболовству доработать законопроект», – сообщили в управлении.

Источник: fishnews.ru 

Госуслуги